Мила Кириевская (myleneruj) wrote,
Мила Кириевская
myleneruj

Categories:
  • Mood:

"Мост к Бродскому". Таруса, 11 августа 2007 года

Все было совсем не так, как я ожидала.
На самом деле, "Мост к Бродскому" - это шоу-программа, это группа людей, а не просто литературные чтения, к которым я готовилась. И эта Шоу-программа состоит из 14 песен на стихи Бродского, которые сопровождаются видеорядом на большом экране. Используются живые инструменты: клавишные, ударные и духовые. 4 действующих лица. 

Певец. Георгий Мельский. Нет, лучше сказать, БАРД... Но не тот фальшивящий бард, поющий разные насущные слова на один общеизибитый мотив на пеньке при костре с котелком, а БАРД иной... Некая связующая нить с непознанным. Некто, кто призван ДОНЕСТИ до сердца, до души то, для чего душа не всегда открыта и чего не видно за суматохой жизни. Ведь чем сильнее постучишься, тем больше вероятности, что тебя услышат и откроют...

Клавишник. Геннадий Цыпин. И он же играет на духовых. И он же композитор (части песен; автор другой части песен композитор Валерий Журжалин), услышав музыку которого я подумала, что в России музыка еще жива. Эта спасительная мысль приходит ко мне все реже и реже. Все чаще ее забивает безнадежное "унц-унц" из серии: "не умеем писать, но, хочется, черт возьми!", и еще категория песен вышеупомянутых походников, которые кто-то метко охарактеризовал: "песни с нагрузкой на текст". В которых, соответственно, музыка как явление отсутствует.

Ударник. Александр Даров. Точнее, ритм-секция, состоящая из ударных. Она пока не выстроила своей особой незаменимой роли, присутствует в трех-четырех песнях, но голос песен от этого усиливается. И это главное.

Звуко- и фоно-режиссер. Сергей Савич. Человек, отвечающий за фонограмму, которая является фоновой подкладкой под живую музыку, и за видео- и фото- ряд, который удивительно вписывается в музыкальные ходы...

Действо происходило на даче у одной дамы - литературного критика. Приглашены были знакомые этой дамы - именитые тарусские дачники, среди которых много знаменитостей, и частица московского литературного и шоу-бомонда. Прямо на участке, на фоне стилизованной сказочной русской избушки из цельных бревен, установили экран, сколотили сцену, поставили стулья.  

Началось все около 10 вечера, когда небо уже потемнело, и над Тарусой зажглись звезды... 
То, что я увидела, меня поразило. Музыка так органично поддерживала и усиливала стихи... Да, стихи Бродского, про которые обычно говорят "не для всех", или рядом с фамилией которого произносятся два ЗНАЧИМЫХ слова: "узкий круг"... И стихи эти вдруг стали ясными, понятными, доступными, своими...

Наверно, не смогу адекватно описать музыку, за неимением музыкального образования - это надо было слышать и чувствовать: блюз, романс, народная русская и даже былинная, и еще много разной музыки, включая даже регги в одной песне, и просто ритм в другой... Звук самого голоса народного артиста Украины Георгия Мельского... 
А видеоряд усиливал общее впечатление. Ничего подобного я еще не видела! Сидела в беседке, увитой каким-то диковинным вьюном с колючими шариками-плодами, оперевшись на шатающийся деревянный стол, касаясь щекой большого букета красной калины в глиняном кувшине, и даже не слушала - ВНИМАЛА,  превратившись в слух, зрение и гулко стучащее сердце.... На "Московском романсе" я расплакалась, и Тарусская ночь деликатно спрятала мои слезы. 

А потом, позже, я узнала, что каждый, кто посмотрел эту программу, находит СВОЮ песню. И на ней появляются слезы... 


Это было очень НЕОБЫЧНО и УДИВИТЕЛЬНО. ВОЛШЕБНО.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments