?

Log in

No account? Create an account
Про форму и смысл - Мила Кириевская
Январь 28, 2014
12:15 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про форму и смысл

Недавно один знакомый кинул мне ссылку на интервью с Юрием Лозой в программе "Капитал". Найти в инете можно, если озаботиться...

Грустное такое интервью про наш шоубизнес, про то, что сейчас продают бренд, а не продукт. И оттого продукты стали совсем некачественные, низкопробные.
У меня давно уже есть мысли, которыми я хотела где-то поделиться. Почему бы, собственно, не здесь. Тем более, если учесть, что почти никто не читает ). Как себе в дневник.

Мне всегда казалось, что разные страны и культуры по-разному воспринимают истину, путь к ней, достижение ее и итог этого достижения.

Если сравнивать Россию и Запад, то, с моей точки зрения, для России всегда был важен, прежде всего, смысл, суть, а уже потом - форма. Оттого наши старые фильмы так просты, наши старые песни - как правило - с глубоким смыслом в словах.

Где, как не в России могли зародиться песни под три блатных аккорда - и тысячи народа, которые их вдумчиво слушают, потому что есть над чем задуматься.

А вот для Запада (опять же, с моей дилетантской точки зрения) больше важна форма. Внешний эффект, фейерверки, обличие. У них и слова-то в песнях часто смысла не имеют. Зато музыка, подача, оттенки голоса, внешние костюмы и вид... Не у всех, конечно, и не всегда. Но часто. Думаю, трудно не согласиться.

И вот... Где-то с начала разрушения СССР мы забили на смысл. Взяли и забили. Хотели "как на западе". В итоге - как на западе - не получилось, потому что это вторично и никому не интересно, а вот свое - растеряли. Какое-то время еще протянули на мастодонтах прошлого, а потом... Перешли на форму - лица, короткие юбки, ноги-маникюры, гламурность... И в итоге - на пустоту. И, как справедливо выразился Юрий Лоза, сейчас ничего качественного в принципе не производится. А раз так - а это уже самим перепевакам и их продюсерам стало очевидно - то перепеваются песни прошлого. Но... Разве имеет смысл действительно обсуждение того, что исполнение "Темной ночи" с экрана в 756 раз лучше, чем исполнение в 754...?

Все время думала, почему мне не нравится программа "Голос". Именно потому. Караоке. Ничего нового. Перепевки старых известных песен. И потом обсуждение - близко исполнено к оригиналу или нет. Так вроде сначала смотрелось, а потом - совсем стало скучно. Не понимала почему. Да вот потому.

Правильно сказано в интервью - отменили ГОСТы - качество резко упало. Вот и я внезапно пришла к выводу, что нужна цензура. По крайней мере, раньше была планка, до которой действительно надо было дотянуться. Не дотягиваешься - досвидос. А сейчас и не тянутся. И потому льется на нас с экранов всякий, простите, шлак.

Грустно.


Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:merrynose
Date:Январь 28, 2014 04:42 pm
(Link)
Теория про запад красивая, но неправильная. Три аккорда там кругом: блюз, кантри, рок-н-ролл. Да и текстов со смыслом - дофига.

И то что у нас мало хорошей музыки - я тоже не согласен. Вот ты, например, пишешь отличную музыку. И таких как ты - много. И уж точно больше, чем во времена СССР.

Проблема же в другом, а именно в том, почему получилось так, что западный шоу бизнес помогает взлетать талантам, а у нас - вываливает на зрителя поток бездарей. Вот этого я никак понять не в состоянии.
[User Picture]
From:myleneruj
Date:Январь 28, 2014 05:05 pm
(Link)
Хм... Блюз, кантри, рок-н-ролл. Поди там много смысла в текстах? И - к слову - ты говоришь - три аккорда - да их попробуй сыграй, да еще ровно, чтобы слушалось! Не, я не про те три аккорда. А про наших бардов. Там любой школьник на гитаре сыграет, а если неровно - так еще и шарму это придает ).
Я думаю, на западе если не цензура есть, то своеобразная цензура высоты. То есть, если ты ниже этой высоты, люди просто на тебя не пойдут. Им это будет не интересно, и ни за какие эфиры их не заставишь это смотреть - не будут и все. Менталитет, сложившийся веками. Потому если ты плохо играешь, пишешь плохие песни, тебя просто не примут и все. Ну не будут слушать. Да и продюсеры не будут вкладываться - зачем им убытки?
А у нас люди-то ходят, как говорят злыИ языки "пипл хавает". А пока хавает - есть спрос. Вот такой вот круг. К слову, Лоза сказал, что наши топ-продюсеры специально плодят бездарностей, чтобы на их фоне выглядеть талантами ).
Ну это я уже не знаю.
[User Picture]
From:sandello1973
Date:Январь 28, 2014 05:40 pm
(Link)
Про "плодят бездарностей" - правда абсолютная.
Одаренный артист неудобен, он слишком мало зависит от продюсера. Серость - послушна и управляема.
На западе, на самом-то деле, ровно то же самое. Да, в штатах уровень владения инструментом в среднем выше - но там банально уровень жизни выше. Ты посмотри, что такое "музыкальный класс" в обычной амерской школе, и тихо умри от зависти, чо там.

У нас, кстати, это пытались компенсировать. В муз. школах (4.20 я в год платил!!!) был прокат инструментов. Без денег, блин! (почти... еще что-то такая же сумма за чешскую трубу Amati, как помнится. Не Selmer, конечно, но, меж тем, хороший инструмент)

Про смысл в рокабилли - о да... и в британском роке тоже, зачастую. Love me do как классика, но, если кого не устраивает, Please please me тоже покатит. А хоть бы и синие замшевые ботики. Впрочем, это ж изначально танцевальная музыка без головы...
[User Picture]
From:merrynose
Date:Январь 28, 2014 06:08 pm
(Link)
Что кантри, что блюз -- изначально это музыка обычных работяг. Сидел какой-нибудь седой негр и бренчал себе под нос песенку. Безо всяких музыкальных хитростей. Аналогия с нашими бардами -- стопроцентная.
За смысл абсолютно всех песен ручаться не буду, но большинство песен Майка Науменко, к примеру, это переводы (иногда почти дословные) Боба Дилана и T-Rex.

Цензура высоты, именно. Ho вот я все равно не понимаю сего процесса: зачем вкладываться в бездарности, когда есть талантливые люди, а стоимость вложения на раскрутку -- одинаковая? Хотя у меня телевизора нет уже лет 7 посему, может я зря качу бочку? и там сейчас много талантливых исполнителей? :))

С другой стороны, я скорее смотрю с оптимизмом: научились же мы как-то за 20 лет не кидаться на плохо сшитые поддельные кроссовки с надписью abidas? Ну и здесь рано или поздно научимся отличать талант от посредственности. Я даже более скажу, это -- неизбежно :))
[User Picture]
From:myleneruj
Date:Январь 28, 2014 06:49 pm
(Link)
Седой негр по вокальным данным и изначальному врожденному музыкальному дару любого нашего барда заткнет за подошву ботинок ). У них изначально упор в песнях - на музыку, и курс на музыку. А у нас - на текст. Практически во всем народном творчестве. У нас вообще редкая песня без смысла (нашу современную эстраду не имею в виду). Я потому и говорила - форма и смысл.
[User Picture]
From:merrynose
Date:Январь 28, 2014 08:29 pm
(Link)
Что ты говорила -- я понял. Просто это не соответствует истине, на мой взгляд. Хотя, признаюсь, раньше я думал точно также )
Разработано LiveJournal.com