Мила Кириевская (myleneruj) wrote,
Мила Кириевская
myleneruj

Categories:

Если кому интересно - про дворец Миноса.

Куда надо потратить свободный день - единственный, оставшийся от отпуска? В моем случае получается на описание некоторых впечатлений ).
А написать я после всяческих выкладок про моря-океаны хочу про дворец царя Миноса, где когда-то, согласно легенде, жило страшное весьма несчастное существо человекобык по имени Минотавр. Которого никто не любил, а все хотели только убить... И, в конечном итоге, таки убили.
IMG_1024
Это главные рога Кносского дворца, сквозь них видна гора, на которой почти четыре тысячи лет назад приносили ежегодно в жертву Зевсу 14-летних мальчиков.



Про миф. Миф, как и все, что находится в Кносском дворце, где когда-то правил царь Минос, просто завязан и повязан на быков. Начать с того, что царь Минос, восшедший на Кносский престол в 9-летнем возрасте, был, согласно мифологии, сыном Зевса и Европы - красавицы, которую, как известно, Зевс похитил, обратившись в белого быка. Это первый бык и истории. Второе. Миносу боги всячески благоволили и даже подарили прекрасного белого быка, дабы Минос принес его в жертву Зевсу. Белый бык однажды просто вышел из вод моря (которое тогда еще даже не называлось Эгейским, а как называлось, Бог знает). Это был второй бык в данной темной истории. Однако Миносу стало жаль быка, и он отправил его пастись в свои стада, а в жертву принес менее белого и менее ценного быка. Это был третий бык. За это боги рассердились на прежнего своего любимца, и отшлепали по попе ремнем подвергли его жесткой опале, отразившейся, как водится, на наследстве. Жена Миноса Пасифая внезапно родила чудовище с телом человека и головой быка. Это уже четвертый бык. Вернее, полубык. Почему такое случилось, никто не объяснял, но злые люди вписали свои злые сплетни в мифологию Греции, и сплетни эти о том, что у Пасифаи возникла-де зоофилическая страсть к тому самому белому быку, подаренному Посейдоном... И что мол придворный изобретатель Дедал специально создал для утех царицы деревянную корову, в которой Пасифая (будучи, соответственно, НЕКОРОВОЙ) забиралась, привлекая внимание белого быка-дара богов. Бык, выходит, был менее извращенен, нежели языческая царица, и если и воспылал любовью, то все же к корове - существу своего вида, пусть даже деревянной (видимо, примерно такой, которая стоит возле "Му-му" на Фрунзенской). В общем, целый сюжет для фильма извращенческого содержания получился...

Собственно - что мифы - урок для последующих поколений... В данном случае, видимо, против жадности и недальновидности обмана некой силы, которую ты обманывать не имеешь права, да и которую обмануть невозможно... Ну да ладно.

Дедал создал по приказу безутешного царя Миноса, который не мог убить свое собственное детище, но не мог его и демонстрировать на публике, лабиринт, куда было заточено бедное полуживотное, и куда ему зачем-то ежегодно приводили жертв - юношей и девушек в количестве 14-ти особей. Хотя быки, как известно, щиплют травку в поле, и крови не жаждут, если глупые люди не дразнят их красной тряпкой. А вообще представьте себе это несчастное существо, продукт какой-то противоестественной страсти, за которую никто не хотел нести ответственность, вынужденное сидеть и плакать в темном лабиринте и постоянно обороняться от "жертвенных" юношей и девушек, которые приходили туда не с пустыми руками, а защищаться. С оружием. Ужас, ужас. Любой бы озверел. Да и вообще... Мало было попасть в этот лабиринт, надо было еще оттуда выбраться, а это, если верить легенде, было практически невозможно. Шутка ли! Дедал ведь был гением изобретательности и даже изобрел крылья, на которых можно было реально высоко летать, но это совсем уже другая история. Так что Минотавр тут вовсе может быть ни при чем, эти юноши и девушки вообще не имели возможности выйти оттуда живыми безо всякого Минотавра.... Такая вот дурацкая штука получалась.... Самое интересное, что все фигуры этой истории разыгрываются как бы помимо собственной воли. Минотавр жертв не просил, просто бегал по лабиринту, пытаясь видимо, оттуда выбраться и кричал, потому что ему просто было страшно и одиноко. Отражаясь от стен лабиринта, крик превращался в звериный рык, и снаружи все замирали от ужаса. И зачем-то бросали в лабиринт юношей и девушек. На кой были эти жертвы, тоже непонятно. Их вообще никто не просил. И как они там погибали - в месте, из которого нельзя выбраться - тоже непонятно. Ну да ладно.

И вот среди очередной партии жертв был доброволец - сын царя Эгея Тесей, который уезжая из родного дома под черными парусами, договорился с отцом, что вернется под белыми - с победой, поскольку ехал с твердым намерением победить Минотавра и прекратить кровавые жертвы. Дальше вроде все понятно. В Тесея влюбилась единокровная сестра Минотавра Ариадна, дала возлюбленному путеводную нить, чтобы убив ее брата по матери, Тесей смог бы выбраться из лабиринта. Вообще в этом месте меня, что называется, терзают смутные сомнения... Если из лабиринта можно было выбраться только с помощью этой нити, то возможно никакого Минотавра там уже давно не было, а люди погибали сами собой, банально заблудившись. Ну да ладно. История дальше повествует, что Минотавр был убит, из лабиринта Тесей выбрался, женился на Ариадне и поплыл с ней в радости к родным берегам. Вот только забыл в пылу радости сменить черные паруса на белые. Царь Эгей, денно и нощно высматривавший с высокой скалы корабль сына, увидев однажды черные паруса, плывущие к его берегам от горизонта, не справившись с нахлынувшей тоской по погибшему сыну и толком не разобравшись в ситуации (какая непозволительная для правителя истерическая импульсивность!), бросился с той самой скалы в море.... Которое с тех пор стало носить его имя.

Такая вот довольно странная и трагическая история, которая в детстве воспринимается органично благодаря таланту замечательного Куна и его "Мифам Древней Греции", а вот во взрослом состоянии заставляет призадуматься обо всяких причинно-следственных связях и более глубоких вещах - если есть время и желание... а у меня оно есть ).

Ну а что на деле-то... Минойская цивилизация, как известно из истории действительно существовала, и начало свое берет за 2 тысячи лет до н. э. Царь Минос тоже был ВРОДЕ КАК реальным царем. Кносс находился  на берегу нынешнего Эгейского моря, и возле него протекала когда-то река. В городе существовали водопровод и канализация (на зависть Версалю). Разрушен был город в результате сильного землетрясения и цунами, последовавших за извержением вулкана на острове Санторини недалеко от Крита. Некоторые считают эту катастрофу гибелью Атлантиды. А саму Критскую цивилизацию тех времен легендарной Атлантидой. Не знаю, что сказать по этому поводу, потому расскажу просто, что видела и чего не видела. )

А не видела я, собственно, самого лабиринта. Греки, с присущей им способностью к... пиару (назовем это так), пропиарили лабиринт, как могли, и все экскурсоводы невнятно сообщают, что вход в него находится "вон там за колонной" в покоях царя Миноса, в которые войти нельзя, а можно только заглянуть из-за стекла, за которым никакого входа в глубине по причине темноты разглядеть невозможно. Особенно если там его нет. Когда любопытные туристы пытаются докопаться до истины, то экскурсоводы говорят, что туда просто не пускают по причине опасности обрушения. Ну и в итоге я докопалась до совершенно уж фантастической версии от Эрнста Мулдашева, который, мол, нашел где-то в Критских горах огромные лабиринты и залы с колоннами диаметром в пять метров, и нишами, в которых, в  результате обрушения, можно обнаружить под этими залами еще одну систему огромных залов. А ниши открываются заклинаниями. Если это ЧИТАТЬ в газете, то действительно начинаешь сомневаться в адекватности автора...

Я не знаю. Один близкий мне человек всегда упрекает меня в излишней суеверности, как он это называет, и я стараюсь поэтому свыше меры не суеверить, тем более, лучше уж самой увидеть, чем сто раз услышать, даже при моем вот этом: "Людмила Александровна, Вы такая наивная!"

Ну-с, а что же я увидела.

Подобно Шлиману, воплотившему в жизнь свою мечту и раскопавшему Трою, и, кстати, собирающемуся раскапывать и Кносс, но не сложилось, Кносский дворец раскопал Артур Эванс. Это ему бюст, а рядом я с зонтиком, которые там выдают всем туристам.

IMG_1004

На деле в Кносском дворце раньше жило около 100 тысяч человек, что представить себе трудно, ибо он маленький. Ростом минойцы была метр тридцать... Да, да. Метр тридцать. И жили не более 33 лет. Соответственно, умирали, уже окруженные семьей и даже внуками. Залы дворца довольно маленькие, в них непонятно, где восстановленные руины, а где истинные, в чем сами экскурсоводы признаются. Все найденные фрески перевезены в этнографический музей Ираклиона, а на месте их - копии.

Интересны вот эти колонны, явный новодел, но на основе найденных древних. Что называется, угадай, что в основе этих колонн и почему они такой формы ).

IMG_1017

Есть еще площадь, на которой производились "игры с быками". Крит считается родиной Зевса, даже есть пещера, где по легенде он родился. И культ быка прослеживается во всем.
У входа во дворец были два культовых колодца, куда бросали приношения "тектоническим богиням", то бишь, похоже, прототипу богини Гекаты. Бросали - амфоры, украшения, и всякий другой скарб. У меня не загрузились фотографии, потому что вообще беда с этим загрузчиком местным. Ну да... Там, в общем-то ничего особенного. По мне, так не очень интересно. Не почувствовала я в этих полуноводельных развалинах какого-то духа, который, например, почувствовала в амфитеатре Эль Джема в Тунисе... Или в замке Райнфельс на Рейне. Ну вот не почувствовала.

Ну а что еще интересного... Фрески. Да. Но они все копии.

Искала потом что-то про Кносский дворец в интернете и про лабиринт, который нам так и не показали: "Воооон за той колонной в покоях царя Миноса вход в лабиринт!" - чудесная фраза. Вот я и искала в интернете. И нашла, конечно же, про путешествие на Крит Мулдашева. И посмотрела. Отсылаю к этому фильму и сей пост, потому что мне фильм понравился. Да, наверно, с научной точки зрения он не выдерживает критики вообще, и все фантазерство, которое говорится в виде домыслов в этом фильме, я бы отбросила сразу и даже не цеплялась к нему. Но суть в том, что Мулдашев с командой нашел действительно какое-то огромное подземное сооружение, похожее на лабиринт, неизвестно как и кем построенное. Огромных размеров, чуть ли не получается, что подо всеми Критскими горами в глубине острова.

Поэтому и интересно. Когда попыталась что-то про это сооружение еще найти, ничего найти не удалось. То бишь, никто больше, судя по всему, это не изучал. Кроме, разумеется, энтузиастов Третьего Рейха, которые уходя из найденного ими входа в лабиринт, его взорвали. И заминировали.

В общем, судите сами. Это действительно интересно. Только прошу всех заранее, в комментариях не цепляться к вторичностям и зреть в корень. Вот - видео странного огромного подземного рукотворного лабиринта или - не знаю - сооружения, которое - спасибо Мулдашеву - мы все можем видеть. А к домыслам относитесь проще. Если бы вы подобное нашли, еще неизвестно, что случилось бы с вашей психикой и что бы про это сказали вы ))).

Ссылка не на весь фильм,  а только на самую суть - на лабиринт. Если кто захочет весь фильм посмотреть - то в интернете его МНОГО )). Жду отзывы от тех, кому интересно.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments